О реализации Концепции математического образования в школе

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, активной гражданственности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  Министерством  образования и науки разработана Концепция  развития математического образования в Российской Федерации.

Данная Концепция  своевременна и актуальна, выступает как механизм повышения качества образования, уровня массовой математической культуры населения, развития науки и техники. Важными элементами в ней, несомненно, являются преемственность дошкольного и школьного, школьного и  вузовского математического образования, система подготовки, повышения квалификации и аттестации учителей математики, работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности.

Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.

В математическом образовании предложено выделить три уровня образования:

  • первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
  • второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
  • третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 

Сегодня нам важно объективно оценить математическое образование. В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому обучающемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

В целях реализации Концепции в школе используются условия, которые созданы по требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения:

- Для обеспечения отсутствия пробелов в базовых знаниях обучающихся, применяются современные технологии образовательного процесса, в том числе и информационно-коммуникативные технологии. Имеются две интерактивные доски, проекторы, школьные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в Интернет.

- Исходя из потребностей детей, разрабатываются и внедряются внеурочные курсы, направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с учащимися. Для этого в новом  2016/2017 учебном  году планируем ввести курс «Шахматы – школе».

- Сегодня имеется  возможность стимулирования педагогических работников за организацию индивидуальных форм работы не только с высокомотивированными, но и с отстающими обучающимися. Тем самым у учеников и учителей формируется установка: «нет неспособных к математике детей». Педагоги привлекают и готовят детей к участию в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах и турнирах разных уровней.  

- Общеизвестно, что качество работы педагога   напрямую зависит от его профессионального роста. Поэтому, учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», а также в заочных Интернет-конкурсах. Участие в конкурсах хорошо стимулируется.

- По всем направлениям деятельности школы, организуемых с детьми и педагогами, в соответствии со школьной системой качества образования, формируется рейтинг педагогов, учащихся и школы в целом. Полученные данные позволяют рационально и грамотно определить направления дальнейшего развития нашего образовательного учреждения.

Согласно Концепции:

  • дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
  • обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
  • в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. И

Мы надеемся, что в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации, в будущем, детей мотивированных и любящих математику в наших школах станет значительно больше.

Таким образом, в современном мире и в свете последних международных событий нашей стране, как воздух, нужны свои высококвалифицированные конструкторы, программисты, технологи и инженеры, которые не могут состояться без важных необходимых математических знаний. Именно это поможет нашей стране оставаться сильной и независимой  державой.

 

Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1. Телефон (3532) 43-10-67